А раз есть книжный итог, то будет и музыкальный.
В прошлом году в этом плане у меня было уныленько в сравнении с предыдущими годами, я в основном слушала уже давно полюбившееся или рандомно попесенно.
Тем не менее ряд новых для меня и крепко полюбившихся накопилось. И я вам сейчас их покажу.
Тройка самых-самых:
1). Dernière Volonté — Prie Pour Moi (2016)Французский неофолк, неоклассикал, маршал индастриал и ещё обзывают милитари поп (почему бы и нет, собственно? очень легко слушается)
Как я уже говорила, французский вообще не для меня, но есть несколько исключений. В первую очередь в голову приходят Mylène Farmer и как раз Dernière Volonté, которые понравились мне ещё со старенького "Les Blessures de L'ombre" (2003). Новый же альбом я послушала по счастливой случайности - вовремя зашла на синтему, подумала, что неплохо было бы сравнить материал с разрывом более 10 лет. Как оказалось, верность себе они не потеряли, а альбом понравился мне даже, пожалуй, больше и крепче, чем старичок.
Вкладчивым и спокойным голосом бормочут там себе под нос поверх мягкой, но вместе с тем решительной мелодии. Я кайфанул по полной программе. И до сих пор мне становится при прослушивании умиротворённо. Не превращает в сентиментальное говно
(как с Милен Фармер), а заставляет чувствовать себя "в своей тарелке".
Самое полюбившееся: "Les Reves De Dorian", "A Bout Portant", "Lys Et Rose", "Prie Pour Moi"
2). :wumpscut: — Wüterich (2016)Немецкий дарк-электро, индастриал, ebm.
Не слежу пристально за творчеством сабжа, часто отталкивали недовольные фанаты же в комментариях. Хотя, как показывает практика, фанатов слушать в такие моменты надо деля надвое, потому что они там крепко и давно сидели на
так и подбивает написать на чём олдскульном материале, привыкли и теперь приходят в новые альбомы чтобы пофлудить за жизнь о зелёной траве и получении хлеба по карточкам. Пока все альбомы, которые я слушала у Руди, мне, вопреки воплям о исписывании, нравятся. Говоря откровенно, этот не превзошёл для меня "Madman Szpital" (2013), там я заслушивала вообще всё. "Wüterich" меня сильно задел настроением и некоторыми особенными композициями, о которых я сообщу ниже. Но зато по свежести впечатлений мне трудно сказать, что этот альбом не лучше всех. Он замечательный. Мрачный. Суровый. Ритмика и энергетика просто бешеные. На некоторых моментах у меня случается слуховой оргазм. В очередной раз понимаешь, что всё гениальное просто.
И нездоровое внимание к России - песня с русским текстом, а название другой сомнительное (если дословно, то "русский скот") и с явным насильственным подтекстом.
Самое полюбившееся: "Das böse Rumburak", "Russenvieh", "Dot, Dot, Dot"
3). John Maus - "We Must Become The Pitiless Censors Of Ourselves" (2011)Если коротко, то американский синтипоп, но хочется добавить что-то ещё вроде дримпопа.
Главное что? Найти нужное время. Этот альбом оказался сильно кстати: был май, душа настроена на романтический лад, за окном зарождается новая жизнь (и я не про алкашей, которые начинают свою летнюю вахту на лавке у детской площадки). И Джон Маус с голосом... э-э-э... Вилле Вало? Адриана Хейтса? Йоахима Витта? Ну вот что-то среднее между ними всеми + в эховой обработке) А нашлось через паблик про Молли Нильссон, он сделал кавер на её популярную песню "Hey Moon". Оказывается, мужской + женский вокал на этой по-ночному уютной песне очень в тему. А на звонке у меня стоит тоже этот чувак, до сих пор. Моя коллега Анька обзывается мелодией из 80-х. Всё может быть, всё может быть... ©
Самое полюбившееся: "Keep Pushing On", "...and the Rain", "Hey Moon", "Quantum Leap"
А теперь кое-что серьёзно выделившееся из остальной общей массы:
-
a-ha — Minor Earth | Major Sky (2000) Думаю, норвежцы А-ха в представлении не нуждаются, хотя бы "Take on me" знают все. Да и с этого альбома я много чего слышала, но с полноценной работой познакомилась только в 2016. И такие они ностальгические, такие родные и тёплые, воздушные, что прямо ах. Предвидя это, они и назвались каким-то таинственным междометием))
Самое полюбившееся: "Minor Earth Major Sky", "I Wish I Cared", "Little Black Heart"
+++++- The Soft Moon - The Soft Moon (2010)
Американский пост-панк, который любят юзать сериальщики в качестве саундтрека.
Знаю-то я их давно, всё началось ещё с "Zeros" (2012). Но конкретно торкнуло уже от "Deeper" (2015). А вот до дебютничка я добралась только осенью 2015, что-то до тех пор меня останавливало. Как оказалось, останавливало не просто так - мне совсем не понравилось. Показалось очень беспорядочным, ну такой сырой ещё и незрелый материал. Но не зря я выделяю его теперь как "лучшее из 2016", потому что, мать его, так штырит! Ничего это не незрелый материал, он просто другой, очень экспериментальный и задаёт уровень тогда ещё совсем молодой группе. Не зря на концерте творилось месиво, уверена, что ветер дует в первую очередь с этих берегов. Дальше-то оно всё поспокойнее, я почему и удивилась настроению толпы. А это конкретные такие наркотики из мира музыки. В процессе прослушки у меня лично летает калейдоскоп лучей и каких-то цветастых геометрических фиговин типа как на обложке. Всё не просто так. Так что сейчас я почти совсем забила на "Zeros", "Deeper" слушаю чуть чаще, но весь свет затмил мне на данном жизненном этапе именно "The Soft Moon" (альбом, а не группа).
Самое полюбившееся: "Tiny Spiders", "Circles", "Parallels"
- Iris — Radiant (2014)
Снова американский синтипоп, сладкий как сироп.
Ну на самом деле очень достойная и крутая работа, хотя мне трудно даже сказать что в ней особенного. Наверное, очень слаженная, ведь, согласитесь, не так часто встречаются альбомы, которые приятно слушать целиком и полностью. От Ирисок ещё часто встречаются ремиксы, весьма неплохие.
Самое полюбившееся: "Wayseer", "Another Way", "Sing, Dark Choir"
- mind.in.a.box - "Revelations" (2012)
Австрийцы балансируют между фьючер- и синтипопом, индастриалом и ebm.
Название мне было знакомо с незапамятных времён, но слушать их у меня не было никакого желания из-за знакомства с одной их сборниковой песни, это было очень на любителя, коим я не оказалась. Затем в этом самом 2012 году, когда были те ещё счастливые времена по покорению Германии, в каждом местном музыкальном журнале пестрела реклама об этом альбоме, обложка эта буквально врезалась мне в сетчатку глаза. Любовью от этого я к ним, естественно, не воспылала. Но, как видите, иногда так складываются звёзды, что ты в итоге это слушаешь. И тебе нравится. И тебе, блин, очень даже нравится! Спойлер: та песня мне не понравилась из-за наличия роботизированного женского вокала, а это, оказывается, практически разовая фишка На этом альбоме, кстати, тоже единожды встречается, при этом лучше восприниматься не стало, но альбом от этого не проигрывает. Хоть он и довольно однообразен, поэтому я часто перемешиваю Ирисок с "Revelations" - отличный коктейль х)
Самое полюбившееся: абсолютно равнозначно, выдвину тем не менее пару, как смогу - "Doubt", "Fragments", "Remember"
- Gary Numan "Jagged" (2006) и "Pure" (2000)
Про Гэри я уже немного писала, потрясающий мужик. Дополню к уже сказанному, что довелось на новогодних выходных глянуть парочку выступлений - это чертовски увлекательно, но не могу избавиться от мысли, что это престарелый Мёклебюст. Жанр музыки, стиль, поведение на сцене - уж, подозреваю, не Гэри вдохновлялся всякими там 40-летними сопляками xD Ну ладно, на тот момент они были моложе. Да и сам Аля чота говорил про влияние Нюмана... так что всё это время я слушала какую-то подделку, но жизнь открыла мне глаза и подкинула тянущего припев под фонограмму настоящего гуру, с чем я себя и поздравляю х)
Самое полюбившееся: "In a Dark Place", "Blind", "Rip", "Walking With Shadows"
Думаю, на этом всё.