Ну вот я и закрыла свой список "Охоты на снаркомонов" и теперь жду Шрёдера))

Пункт: у автора цветная фамилия (рассисты, ёклмн).

Мэттью Грин (только сейчас выяснила, что это псевдоним, но ладно, цветной же) "Воспоминания воображаемого друга".



Оказалось это детская литература. Но не настолько, чтобы было не интересно читать. Рассказывается про мальчика Макса Дилэйни, у которого явно психические отклонения. Аутист или что-то вроде того. Простите, я в этом не разбираюсь, а за всю книгу так и не сказали, что же с ним было не так. Максу уже 8 лет, а у него всё ещё есть воображаемый друг Будо. И от лица Будо ведётся рассказ. Мы узнаём, что воображаемые друзья на самом деле настоящие и что они умирают, когда дети перестают о них думать. Максу тяжело общаться с чужими людьми, он терпеть не может перемены и ненавидит, когда к нему прикасаются. И зависает, если что-то идёт не так. Я так поняла это как раз одно из проявлений психического расстройства. Вообще описание мальчика как его видит Будо было весьма интересным. Но сюжет не в этом.
Одна из учительниц школы похищает Макса, потому что она малёк не дружит с головой. Её сын умер давно и сейчас был бы того же возраста, что и Макс. Поскольку мальчик вот такой не совсем обычный, она находит к нему подход и похищает. А Будо догадывается в чём дело и пытается его спасти. Ему было очень трудно, потому что он воображаемый, а значит не может дотрагиваться до реальных вещей, его никто не видит и не слышит. Но он находит путь. Это было долго и тяжело, но он нашёл способ. А в конце, когда Макс убегал от училки, он позволил ему впервые решать всё самому и не помогал ему. И мальчик смог. Мальчик, который не мог даже решить какие носки ему одеть в школу, убежал от похитителя.

Местами затянуто, скучновато, местами захватывающе. Мне, как взрослому человеку, было не очень интересно читать уж слишком подробное описание мира воображаемых друзей. Но описание особенностей Макса было весьма интересным. Концовка красивая и ради неё стоило прочесть книгу. Но всё равно моя оценка 3 из 5, потому что немного не моя тема. И детское я не очень люблю читать.
А ещё я вспомнила и свою воображаемую приёмную дочь (я всегда была не от мира сего) Клубничку Хорошо, что это было не всерьёз, как это бывает у других детей. О ней никто, кроме меня, не знал.