17.08.2010 в 23:14
Пишет Крис Шрёдер:Рецензия на дискографию Oomph!
Сегодня речь пойдёт о немецкой группе Oomph!
Какая же история без пары-тройки о том, каким образом я стал постоянным слушателем группы? Слышать-то я о ней слышал на порядок раньше, чем довелось оценить их творчество. Сказались частые сравнения с Rammstein, и надо сказать, что фанов Умф! я невзлюбил сразу, а потому и отказывался воспринимать группу всерьёз и вообще её слушать. Однако в августе 2008 года мой товарищ Feuergeist, скачавший часть их песен на зайцев.нет, притащил мне этак песен 10 и кинул на комп. Ну что ж, как говорится, не я мучился-качал, можно и слухануть.
Первой услышанной песней была "Bitter", которая мне ностальгически напомнила песню группы Vacuum - "I breathe" (само собой, тогда я не знал чья это песня, и это расстраивало). Потом была весёлая "Gekreuzigt 2006" и в результате я понял, что группа далеко не так плоха, как я полагал... В течение полугода Feuergeist качала понемногу песен всё с того же сайта, и мы продолжали ознакамливаться. Учитывая то, что слушали мы всё это дело по алфавиту, мы в буквальном смысле охренивали от такого мозговыносительного разнообразия стилей. Я сделал вывод, что там поют три мужика, а учитывая то, что участников и было трое... Ну вы поняли, в моей теории они все пели
)) Каково же было моё удивление, когда оказалось, что поёт один - Деро Гои. И так как он пел во втором-пятом альбомах мне совсем не понравилось...
Итак, летом 2009 года, то есть прошёл почти год, как я их слушал, я решил зайти уже на другой сайт и скачать то, что у меня не было. Как оказалось, зайцев.нет далеко не весь репертуар их хранил. С ужасом я видел, что у меня и так штук 90 их песен, так ещё и скачал штук 60! "Они их что, каждый год клепают!" - удивился я, но таки всё прослушал. И надо же, с удивлением обнаружил, что пение периода "Дефект"-"Унрайн" мне нравится!
Зимой 2010 я созрел, чтобы ещё раз скачать все песни, которые я стёр летом (ну не мазохизм? Или упёртость?), чтобы послушать их как полагается - АЛЬБОМНО!
Итак, краткий обзор по альбомам.
"Первый блин комом" - мой скромный вердикт. Подойдите к любому фанату Умф! и спросите его: "Какой твой любимый альбом, а какой нелюбимый?" Он тебе с гордостью ответит: "Я их всех одинаково люблю!" Если пациент отвечает иначе, то это не фанат Умф!.
Но не будем обобщать. Я, как любитель Neue Deutsche Harte ("новая немецкая тяжесть"), и как ожидающий услышать только это самое нойе дойче, впал в глубокий транс, когда в репертуаре обнаружился чистой воды EBM. На языке просторечия, клубняк. Однако EBM я симпатизирую за интересные ходы в музыке, а не долбёжку по мозгам в течение 30 минут одной и той же херни. Но это временами, на этом альбоме лично мне интересны всего 3 песни, всё остальное - вода, которую сливаем куда подальше. Если вам не понравились "Ich bin du" и "Under Pressure", вам не понравится ничего отсюда.
Вывод: аллергикам на клубную колбасню противопоказано, а моя оценка - 4 из 10.
Тут группу прорвало на грубость. И, судя по обложке, пошлость. Три сперматозоида, судя по всему, символизируют участников Умф! в глубокой молодости, причём уже тогда Деро выделялся из коллектива. Ах да, белые "сопли", конечно, тут тоже не случайны, ну вдруг кто-то очень плохо владеет иностранным языком и не поймёт в чём соль названия?
12 песен, из них только "Sex" заслужила моё внимание своей независимостью и пылкими вздохами в середине песни. Это вам не кавер на Раммштайновскую "Пусси" Радистки К@т с Немоляевым, в котором имитацией воняет за версту. Все остальные 11 выродков отправляются в мусорное ведро вместе с использованным презервативом, из которого и вытекли на обложку остатки бурной любви.
Вывод: пока я ставлю альбому 1 из 10, но признаюсь, что знаком с ним меньше всего, а потому у него есть шанс вырасти по крайней мере до 3-х баллов
Вот он - первый "мясной" альбом! Именно с него началось уважение всех металлистов к группе. На обложке мы впервые видим рожу Умф!овца, то бишь его величество Деро. Ну чем не дефект? Он сам признаётся, даже печать позволил поставить себе на лоб.
Вы спросите, а почему "Дефект"-то? История проста: как-то приносят они материал для нового альбома в звукозаписывающую компанию, а через некоторое время им его сливают с пометкой "дефект", поцарапался, с кем не бывает? Они посчитали это знаком судьбы - вуаля! - а мы получили лишнюю композицию, одноименную. Всё бы ничего, но только самые стойкие дослушают её до конца. Слабонервным не стоит и пытаться, иначе Деро вам внушит, что вы - дефект, а гитары вгрызутся в ваш мозг намертво. Но прежде, чем вы услышите логическую концовку, вы узнаете фетиши Деро ("Come and kick me"); послушаете как он же делает себе харакири, сопровождая действо характерными воплями и чавкающими звуками ("Turn the knife"); предадитесь еретическим крикам ("Mitten ins Herz" - "Gott ist tot!" - даже христиане проникаются, проверено); прослушаете психоделическую инструменталку с хором воронов в главной роли. И это ещё не все сюрпризы альбома!
Вывод: 8 из 10, ибо есть альбомы и получше, но это очень высокий балл!
Вот это гнилое недоразумение, что сидит на постели, если верить названию альбома, - чудо-ребёнок. Возможно, группа так потешила своё самолюбие, подразумевая скрыто, что это их тогдашний новый альбом. Вот только история одна до сих пор не даёт им спокойно спать. В то время над головой возникла страшная угроза - Rammstein начали свой звёздный путь. На тот момент они выпустили только один альбом и пару синглов, но именно благодаря фестивалям и разогревающим концертам мировых групп они добились поглощающей популярности. "Да какого??..." - недоумевали Умф!овцы - "Ведь мы первые начали играть в этом жанре!", но потом немного успокоились, когда (по их словам) появились мифические интервью Раммов, где они благодарили наших героев за вдохновение. По сей день наша упёртая дружина Рамм-фанов ищет эти и-вью, но безрезультатно, да не суть. Короче говоря, Умф!овцы не могли сидеть на попе ровно, пока какие-то там нацисты развращают народ, и поспешили выпустить своего "Чудо-выродка". В одном и-вью Флюкс (гитарист) признался, что они ненавидят этот альбом и считают его неудавшимся проектом. Собственно, каламбур налицо.
Что касается самого альбома, то для меня было шоком такое признание от лица группы, ибо я не считал никогда этот альбом дерьмовым! Одноимённая его песня была одной из первых услышанных, и она мне сразу понравилась своими переходами от придыханий в куплетах, до истерик в припевах. В первой же песне вам популярно объяснят, что нужно сделать, чтобы понравиться Деро ("Suck my dick - I like it" ("Born - Kissed - Praised"), продолжая делиться фетишами; немного погорюем о том, что Раммштайн их затмили ("Down in this hole"); сделаем ставки на загадочных I.N.R.I. и JAHWE, на выбор; даже пустим скупую мужскую слезу тру-металлиста, переживая настроение инструменталки "Filthy Playground". В песне "Mind over Matter" не дать, не взять - всё идеально. Но почему во всех песнях, которые я когда-либо слышал, где призывают заткнуться или, цитируя Деро, "stop that noise", их самих хочется заткнуть?
Вывод: за ужасающее завершение альбома в частности - 7 из 10. Нет, товарищи, так нельзя, это же просто всё падает, что под конец встало, от их "Der Alptraum der Kindheit".
По-прежнему не пойму что это за хрень на обложке, но всегда ассоциировалось с внутриматочным плодом. Наверное, так и есть - не родившийся эмбрион. Хм, товарищи, но тогда странно, что на Раммштайн не подали в суд за обложку альбома "Mutter", вышедшем в 2001 также с эмбрионом, только мёртвым и заспиртованным.
Значит, чем, собственно, уникален этот альбом? В первую очередь тем, что он завершает агрессивно-металлическую эпоху группы. Но зато как достойно!
Альбом целиком пропитан агностическими мнениями и риторическими вопросами касательно религии. Песня "Willst du mein Leben etern?" ("Ты хочешь войти в мою жизнь?") вообще целиком состоит из одних вопросов. На 4-й по счёту песне Деро явно жарят на сковороде черти ("My Hell"), но он стойко называет его ласково *смотрите название* С такими эмоциями как-то с трудом верится, что "Ты никогда не узнаешь как мой ад ГОРИИИИИИИИИИТ!!!!!!!!!!!!!!" Не обошлось без новых признаний в сексуальной жизни Деро, где он признаётся, что можно неплохо развеяться, будучи распятым... Но вы не думайте, есть тут и что-то ещё, кроме религиозных тем. В "Bastard" отдалённо удаётся особенно понятливым и оригинально мыслящим в свалке глаголов найти смысл, что вегетарианство - это очень важно и нужно! Ведь мы всеядные, на фиг мясо, будьте людьми - не превращайтесь в животных! На вашей совести остаётся решение
Ну и конечно не могу отметить замечательную "Unrein", хотя даже не знаю об чём там речь, но звучит убедительно XDD Особенно скрип кровати.
Вывод: 10 из 10! Вы не представляете, как я желаю найти этот альбом...
Пока это единственный альбом, который у меня есть
Вот смотрите вы на обложку и о чём думаете? А между делом хоть какая-то идея становится ясной лишь с просмотром обратной стороны диска, где изображена такая же рожа, только изрядно постаревшая.
Открывает альбом первый "попсовый хит группы", по словам всё того же Флюкса. А между тем я с удивлением везде читал отзывы об этой песни, что она бесподобна. Мой добровольный тестер альбома подтвердил моё мнение, что это унылое говно, да простят меня фаны группы и просто любители песни. За унылым говном идётвторое унылое говно не самая позитивная, но и не самая плохая песня ("Kennst du mich?"), однако более-менее разогреваться мы начнём с "Keine Luft mehr", которая, по-моему, нравится всем и каждому. "Hunger" подозрительно напоминает песню Nine Inch Nailes - "The Fragile", только у Умф! как бы более депрессивная версия, и лучше даже не вдумываться о чём в ней поётся, ибо вульгарным вопросом "хочешь меня?" в наше время мало кого удивишь. Пожизненный вопрос завис у меня в голове касательно "Nothing is real" - почему её на диске выделили красным? Внезапный психоз в конце каждого куплета конечно впечатляет, но... просто но. "Mein Traum" cодержит в себе остатки былых псевдо-хардкор воплей (которые я нежно называю "унрайновскими"). В "Always" вас снова опустят ниже плинтуса строчкой "Тебе лучше поверить - ты сосунок", повторяя по 4 раза, чтобы наверняка. Но если отбросить сарказм, то я обожаю эту песню, традиционно закрывая глаза за офигенски накрученные тексты, в которых причудливо первая и третья строчки повторяются. В "Goldenes Herz" не могу не отметить в один момент крикливые потуги о тоске, хотя бы ради этого стоит песню послушать. "I come alive" - таинственный Анонимус доложил мне, что эта песня куда больше подходит для хита, нежели первое УГ. "Я прихожу живым", говорит Деро, а мне остаётся только предполагать как много людей разгуливают мёртвыми. "Fieber" безоговорочно центр внимания, сердце и мозг альбома, чёрт и бог... В общем, Деро посчастливилось спеть дуэтом с неподражаемой Ниной Хаген, и этот дуэт, по моему скромному мнению, самый лучший из существующих в паре с герром. "My own private prison" для меня особенна тем, что она мне приснилась в загадочном сне, и я её резко заметил и полюбил (при этом долго ещё вспоминал как песня-то называется). Ну и 13-ю "Das weisse Licht" vol.2 могли бы и не вставлять, ибо а смысл?
Вывод: сравнительно спокойный без напрягов альбом заслуживает 8 баллов из 10. Я надеюсь, вы мой сарказм всерьёз не воспринимаете?
Помню, как я увидел первый раз эту обложку, прогуливая на 3-м курсе колледж, в "Медиа Маркс", и она меня напугала. Мда... весёлые были времена.
Новый альбом нового тысячелетия. Однако, не смотря на перерыв, хвосты "Пластика" за "Эго" ощутимо тянулись. Новый хит "Supernova" сопровождается замечательным клипом, где Деро лёгким движением руки превращается в мишень, а затем и подушкой для иголок (недавно по телеку увидел, помедитировал на это). Хотя перед этим нас встречают барабанной партией, которые при дальнейшем прослушивании перевоплощаются в песню - "Эго", где ни разу не произнесено это несчастное слово. Вообще явно у Деро тут проблемы, поэтому он и о спасении просит ("Rette mich"), и горько ему ("Bitter"), и в особенно трудные минуты электрический стул вспоминает ("My Darkest Cave"), поэтому удивляться в дальнейшем вопросу "кто ты?" ("Who You Are") смысла, думаю, нет. А какой коварный! Сначала спрашивает "Хочешь быть свободным?" ("Willst du frei sein?"), а потом невзначай признаётся в мании контролирования ("Kontrollverlust"). Теперь вы понимаете всю идею его эго?
Ужасающая чуткий мозг инструменталка "Serotonin" забывается при прослушивании куда более приятной "Dopamin", хоть и также вплотную набитой электроникой.
И по устоявшейся традиции (как же, аж с "Пластика"!) последний, в данном случае 16-й трек, представляет собой жалкое подобие ремикса с загадочным название "Traum weiter" ("Мечта продолжается"). А что ещё остаётся?
Вывод: 9 из 10. Вы удивлены? XDDD
C этого альбома, грубо говоря, начинается попсятина. Но мы-то с вами знаем, что это индастриал, выражаясь международным языком. И пусть редакция "Ровесника" коллективно покаится за свой "поп-индастриал"!)))
А я снова о байках альбома. Первоначально планировалось, что альбом будет называться "Tausend neue Lugen" ("Тысяча новых обманов"), причём решение было твёрдое и окончательное. Но в последний момент они посчитали его слишком длинным, поэтому назвали "Wahrheit oder Pflicht" ("Правда или обязанность"), собственно, фразой взятой из песни, открывающей альбом - "Augen auf!", и тут они, наконец, спустя грёбанные 13 лет жизни группы попали в точку, и что такое Умф! узнали даже рашн пипл. Умф!овцам остаётся искренне злорадствовать, что особенно преданные рамм-фанаты преданно метнулись в лагерь умф!-фанатов. Правда, Раммы как-то даже не заметили плеши в своей армии, так как новые пополнения себя ждать не заставили, но фиг с ним.
Вернёмся всё же к нашим баранам. Считалочка плотно засела в мозги народу, однако альбом состоит и из других стоящих и не очень вещей. "Tausend neue Lugen", которая пролетела с вниманием, на мой взгляд, не лучшая для демонстрации альбома песня. Монашеский хор в конце, конечно, рулит, но не настолько. Хотя общая идея песни мне нравится, ибо перебежников из одной религии в другую уважать невозможно. Да и не только это касается религии, ха-ха... Потом Деро вспомнил грешки молодости и написал ответку на песню "Sex" - "Sex hat keine Macht" ("Секс не имеет силы"), но мы-то с вами знаем, что это он так, молодёжи мозги вправить
Вот ещё один дуэт - с Соней из L'ame Immortelle - песня "Brennende Liebe" ("Пламенная любовь"). Откровенно говоря, мой мозг долго не хотел принимать эту песню, но я его изнасиловал песней и он сдался. Хотя я по-прежнему уважаю только один момент там, почти в самом конце. "Dein Feuer" ("Твой огонь"), кроме шуток, стойко озвучивает мои взгляды на все эти ваши религии, снимаю шляпу, Деро. Второй и последний раз я её снимаю за "Der Strom" , только на этот раз не за текст, а за какую-то особенную, необъяснимую атмосферу. Я потрясён, да. А теперь такой лирический момент испортим моим открытием об этой песне: она переводится с немецкого как "Поток", а по-английски "поток" будет "Flux". Вопрос на засыпку: о ком это любовные песни Деро пишет?)))) Впрочем, о кличке Крэпа (второго гитариста) я вообще промолчу. Далее мы сталкиваемся с "Eisbar" ("Белый медведь"), кавером фиг знает на какую группу или исполнителя. Да я бы даже не узнал по сей день, что это кавер, если бы случайно не стал слушать группу Stahlhammer, и не напоролся там на такую же песню. Кстати, у "Стального молотка" получилось куда танцевальнее, а главное в самом деле вспоминается мохнатый мишка. Ну и всё шло замечательно, когда внезапно всё испортила последняя песня "Going down". Очередное УГ, которое я едва ли хоть раз мог дослушать до конца.
Вывод: 9 из 10, ибо закончили за упокой.
Меня всегда улыбали вновь прибывшие или просто не особо хорошо знающие группу фанаты, которые упорно и старательно пишут название этого альбома разделяя на три логичных слова - "вера", "любовь", "смерть". Давайте же порассуждаем: если группа слепила из трёх слов одно, значит, это не спроста. Моё предложение: из одного вытекает другое, да и вообще эти слова тесно взаимосвязаны. Бурные аплодисменты, мои поклоны.
Собственно, об обложке. Как видите, тут всё очень оригинально до ужаса, минимализм всегда стильно. Но может, дело в другом?
Начинается альбом с зажигательной песни "Gott ist ein Popstar" ("Бог - поп-звезда"), как нетрудно понять, сама песня звучит в корне также, какова приставка у слова "звезда", зато мы слышим немецкую версию "Отче наш", чем не просвещение? Далее идёт второй хит подростков, погрязнувших в максимализме. Ситуация классическая: родители игнорируют и обижают ребёнка, а он им за это потом отомстил этак по-раммштайновски, в общем, название "Das letzte Streichhholz" ("Последняя спичка") говорит само за себя. Тут я замечу, что не случайно, говоря об альбоме "Wahrheit oder Pflicht" не упомянул о его обложке (гоу на предыдущий пункт, кто не помнит как она выглядит). Коварная девочка с ножом за спиной неплохо бы подошла и к этому альбому, разве что спичку вместо тесака вручить. Да хоть топор, смысл-то не в этом! А вы понимаете, как страшно в концертных записях слушать, как сотня-другая фанов её эмоциально поют?! "Traumst du" звучит ещё попсовее, чем "Gott ist ein Popstar", в принципе не зря именно с ней Деро выступал на немецком Евровиденье. "Die Schlinge" можно смело назвать родственницей "Das weisse Licht" c "Пластика", ну вы поняли что я имею в виду. Бессмысленно проколбасившись под "Du willst es doch auch" мы, наконец, натыкаемся на что-то интересное, а именно "Eine Frau spricht im Schlaf", где Деро доверительно и очень загадочно рассказывает нам что-то очень важное, а на заднем плане периодически воет видимо та самая барышня, что разговаривает во сне. Затем таинство разрывает песня Горлума - "Mein Schatz" ("Моё сокровище"), самая бешеная на альбоме, у меня постоянно молят пощады барабанные перепонки, когда я слушаю её в наушниках. Любовь - смерть - религия... Любовь - смерть - религия... Напоследок скажу пару слов ещё об одной песни, которая привлекла моё внимание - "Menschsein" ("Быть человеком"). Из её текста следует, что у Деро закончились важные вопросы на тему религии, а петь об этом свербит, и он начинает свои мысли всячески перефразировать, тогда как смысл особо не меняется. А потому за эту песню я шляпу уже не сниму, но соглашусь с текстом.
Вывод: всего две песни реально нравятся, остальные либо из области "быстро надоели", либо "ничем не выделяются". 3 из 10.
И снова начнём с байки об альбоме. Фантазия на обложки у группы иссякла ещё на предыдущем альбоме, поэтому в этот раз они решили быть креативными и устроили конкурс фанатам: предумать им обложку на новый альбом. "И чем быстрее предумаете, тем быстрее выпустим." Результат выбора Умф!овцев перед вами. Буду честен - я не знаю что хотели сказать сами создатели и группа этой работой, но выглядит по крайней мере не мерзко, и на том спасибо.
Среди экспертов ходит молва, что перво-наперво группа решила повторить успех 4-летней давности с "Augen auf!" и выпустить аж два хита ей под стать - "Beim ersten Mal tut's immer weh" ("В первый раз всегда больно") и "Labyrinth" ("Лабиринт"). Насчёт первой, когда я об этом узнал, это было для меня сюрпризом, а вот "Лабиринт" невооружённым глазом видно, что нацелен быть родственников "Augen auf!". И народ до сих пор хавает оба продукта, хотя с выхода второго прошло 2 года, а с первого вообще 6. В одну особую группу я хочу поместить сразу три песни: "Wer schon sein will muss leiden", "Lass mich raus" и "In deinen Huften". Именно они мне больше всего не нравятся. Первые две, впрочем, интересны текстами: новая версия сказки "Красная Шапочка", где внучка спрашивает провокационные вопросы, мол, почему, бабушка, у тебя такие упругие груди, да пухлые губы, а бабушка ей толкает жестокую правду жизни, что под нож в своё время легла и всё волнующее внучку обрела. Про противный голос "Красной Шапочки" я деликатно умолчу. Во второй песне детально передана тема родов, что вообще не для слабонервных. Третья привлекает урывчатой музыкой и в один момент партией гармошки в таком русском стиле. Всё это очень занимательно, но вот надоело почти сразу, увы. Потом мне совершенно не ясен этот ход конём, когда Деро сначала выдвигает "Revolution", в которой, если двумя словами, сказано: "Оставайся собой, добивайся всего, не обращай ни на кого внимания" (ну типа "Не родись красивой" Савичевой), а потом под конец альбома оптимистично заявляет, что мы "Geborn zu sterben" ("Рождены умереть"). Двумя годами позже Unheilig, конечно, подсуетится выпустить альтернативный вариант теории зачем мы рождены (а именно "Geboren um zu leben" - "Рождены, чтобы жить"), но это аж два года! Плюс Unheilig тут вообще не в кассу. Но такие призывы, как "Wach auf!" ("Подъём!") и "Brich aus" ("Сбеги"), возможно, отвлечёт людей как текстами, так и музыкой от мрачной правды жизни зачем мы всё-таки рождены.
Вывод: 8 из 10, вещь действительно стоящая, хоть и попсовая.
Хм, кажется, это название уже где-то использовалось...
Последний на сегодняшний день релиз группы. Они сами же сказали, что это не альбом, а всего лишь сборник английских перепевок. Однако в ожидании нового альбома, который был обещан выйти примерно осенью этого года, пообмываем косточки вот этому вот.
Вы, наверное, сейчас удивитесь, но я не буду поливать его грязью, ибо это затянется на добрый десяток мегабайтов. Хотя дело не только в этом.
Обложка в очередной раз подтверждает мою теорию касательно предыдущих двух альбомов. Тупо взяли фото с фотосессии, налепили фотошопом группу с названием - вот и все премудрости, каждый второй сам себе такой альбом спаяет.
Материал.... очень своеобразный. Во-первых, мы встречаем две песни с ранее вышедших синглов, а именно "The Power of Love" (очередной кавер) "God is a Popstar" (англ. перепевка "Gott ist ein Popstar"). Мне очень долгое время не нравился этот самый их кавер, но однажды я послушал оригинальную версию, мне стало плохо, и я молча изменил своё мнение. Об остальном материале в целом я распинаться долго не буду, скажу только что невозможно слушать "Dream Here (With Me)" (в прошлом "Traumst du"). Как я уже говорил, меня и так эта песня раздражает, так в англ. вариант ещё и бабу в дуэт взяли. Голос-то у неё есть, но это не значит, что уши не могут заворачивать в трубочку. На втором месте в списке слива "Land Ahead" (в прошлом "Land in Sicht"), в которой опять-таки присутствует нововведение в лице женской партии. Но на этот раз не в этом проблема. Катастрофически улыбают рвотные позывы герра Гои перед каждой строчкой припева. Это смешно, но никак не красиво. Остальное в принципе можно пережить в англ. обработке... Хотя стоп! Я забыл самое главное - "Ready or not (I'm coming!)" (в прошлом всеми обожаемая "Augen auf!"). Бедный Деро еле успевает вместить в припев эту длинную фразу, а многострадальное слово "Eckstein" так и не удалось перевести с немецкого. В общем, это капитальный капец, товарищи. Всё так плохо, что многие просто перестали ждать от группы что-то стоящее, тем более прогнозы нового альбома, передаваемые самой группой, пугают даже меня. Но не забывайте: настоящий фанат Умф! должен сказать, что этот альбом также имеет право жить и даже регулярно прослушиваться, иначе это псевдо-фан и позер.
Вывод: я не умф!-фан 2 из 10. По сути ничего нового, а кое-где ещё и бессовестно надругались.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Kris Schröder
URL записиСегодня речь пойдёт о немецкой группе Oomph!
Какая же история без пары-тройки о том, каким образом я стал постоянным слушателем группы? Слышать-то я о ней слышал на порядок раньше, чем довелось оценить их творчество. Сказались частые сравнения с Rammstein, и надо сказать, что фанов Умф! я невзлюбил сразу, а потому и отказывался воспринимать группу всерьёз и вообще её слушать. Однако в августе 2008 года мой товарищ Feuergeist, скачавший часть их песен на зайцев.нет, притащил мне этак песен 10 и кинул на комп. Ну что ж, как говорится, не я мучился-качал, можно и слухануть.
Первой услышанной песней была "Bitter", которая мне ностальгически напомнила песню группы Vacuum - "I breathe" (само собой, тогда я не знал чья это песня, и это расстраивало). Потом была весёлая "Gekreuzigt 2006" и в результате я понял, что группа далеко не так плоха, как я полагал... В течение полугода Feuergeist качала понемногу песен всё с того же сайта, и мы продолжали ознакамливаться. Учитывая то, что слушали мы всё это дело по алфавиту, мы в буквальном смысле охренивали от такого мозговыносительного разнообразия стилей. Я сделал вывод, что там поют три мужика, а учитывая то, что участников и было трое... Ну вы поняли, в моей теории они все пели

Итак, летом 2009 года, то есть прошёл почти год, как я их слушал, я решил зайти уже на другой сайт и скачать то, что у меня не было. Как оказалось, зайцев.нет далеко не весь репертуар их хранил. С ужасом я видел, что у меня и так штук 90 их песен, так ещё и скачал штук 60! "Они их что, каждый год клепают!" - удивился я, но таки всё прослушал. И надо же, с удивлением обнаружил, что пение периода "Дефект"-"Унрайн" мне нравится!
Зимой 2010 я созрел, чтобы ещё раз скачать все песни, которые я стёр летом (ну не мазохизм? Или упёртость?), чтобы послушать их как полагается - АЛЬБОМНО!
Итак, краткий обзор по альбомам.
"Первый блин комом" - мой скромный вердикт. Подойдите к любому фанату Умф! и спросите его: "Какой твой любимый альбом, а какой нелюбимый?" Он тебе с гордостью ответит: "Я их всех одинаково люблю!" Если пациент отвечает иначе, то это не фанат Умф!.
Но не будем обобщать. Я, как любитель Neue Deutsche Harte ("новая немецкая тяжесть"), и как ожидающий услышать только это самое нойе дойче, впал в глубокий транс, когда в репертуаре обнаружился чистой воды EBM. На языке просторечия, клубняк. Однако EBM я симпатизирую за интересные ходы в музыке, а не долбёжку по мозгам в течение 30 минут одной и той же херни. Но это временами, на этом альбоме лично мне интересны всего 3 песни, всё остальное - вода, которую сливаем куда подальше. Если вам не понравились "Ich bin du" и "Under Pressure", вам не понравится ничего отсюда.
Вывод: аллергикам на клубную колбасню противопоказано, а моя оценка - 4 из 10.
Тут группу прорвало на грубость. И, судя по обложке, пошлость. Три сперматозоида, судя по всему, символизируют участников Умф! в глубокой молодости, причём уже тогда Деро выделялся из коллектива. Ах да, белые "сопли", конечно, тут тоже не случайны, ну вдруг кто-то очень плохо владеет иностранным языком и не поймёт в чём соль названия?
12 песен, из них только "Sex" заслужила моё внимание своей независимостью и пылкими вздохами в середине песни. Это вам не кавер на Раммштайновскую "Пусси" Радистки К@т с Немоляевым, в котором имитацией воняет за версту. Все остальные 11 выродков отправляются в мусорное ведро вместе с использованным презервативом, из которого и вытекли на обложку остатки бурной любви.
Вывод: пока я ставлю альбому 1 из 10, но признаюсь, что знаком с ним меньше всего, а потому у него есть шанс вырасти по крайней мере до 3-х баллов

Вот он - первый "мясной" альбом! Именно с него началось уважение всех металлистов к группе. На обложке мы впервые видим рожу Умф!овца, то бишь его величество Деро. Ну чем не дефект? Он сам признаётся, даже печать позволил поставить себе на лоб.
Вы спросите, а почему "Дефект"-то? История проста: как-то приносят они материал для нового альбома в звукозаписывающую компанию, а через некоторое время им его сливают с пометкой "дефект", поцарапался, с кем не бывает? Они посчитали это знаком судьбы - вуаля! - а мы получили лишнюю композицию, одноименную. Всё бы ничего, но только самые стойкие дослушают её до конца. Слабонервным не стоит и пытаться, иначе Деро вам внушит, что вы - дефект, а гитары вгрызутся в ваш мозг намертво. Но прежде, чем вы услышите логическую концовку, вы узнаете фетиши Деро ("Come and kick me"); послушаете как он же делает себе харакири, сопровождая действо характерными воплями и чавкающими звуками ("Turn the knife"); предадитесь еретическим крикам ("Mitten ins Herz" - "Gott ist tot!" - даже христиане проникаются, проверено); прослушаете психоделическую инструменталку с хором воронов в главной роли. И это ещё не все сюрпризы альбома!
Вывод: 8 из 10, ибо есть альбомы и получше, но это очень высокий балл!
Вот это гнилое недоразумение, что сидит на постели, если верить названию альбома, - чудо-ребёнок. Возможно, группа так потешила своё самолюбие, подразумевая скрыто, что это их тогдашний новый альбом. Вот только история одна до сих пор не даёт им спокойно спать. В то время над головой возникла страшная угроза - Rammstein начали свой звёздный путь. На тот момент они выпустили только один альбом и пару синглов, но именно благодаря фестивалям и разогревающим концертам мировых групп они добились поглощающей популярности. "Да какого??..." - недоумевали Умф!овцы - "Ведь мы первые начали играть в этом жанре!", но потом немного успокоились, когда (по их словам) появились мифические интервью Раммов, где они благодарили наших героев за вдохновение. По сей день наша упёртая дружина Рамм-фанов ищет эти и-вью, но безрезультатно, да не суть. Короче говоря, Умф!овцы не могли сидеть на попе ровно, пока какие-то там нацисты развращают народ, и поспешили выпустить своего "Чудо-выродка". В одном и-вью Флюкс (гитарист) признался, что они ненавидят этот альбом и считают его неудавшимся проектом. Собственно, каламбур налицо.
Что касается самого альбома, то для меня было шоком такое признание от лица группы, ибо я не считал никогда этот альбом дерьмовым! Одноимённая его песня была одной из первых услышанных, и она мне сразу понравилась своими переходами от придыханий в куплетах, до истерик в припевах. В первой же песне вам популярно объяснят, что нужно сделать, чтобы понравиться Деро ("Suck my dick - I like it" ("Born - Kissed - Praised"), продолжая делиться фетишами; немного погорюем о том, что Раммштайн их затмили ("Down in this hole"); сделаем ставки на загадочных I.N.R.I. и JAHWE, на выбор; даже пустим скупую мужскую слезу тру-металлиста, переживая настроение инструменталки "Filthy Playground". В песне "Mind over Matter" не дать, не взять - всё идеально. Но почему во всех песнях, которые я когда-либо слышал, где призывают заткнуться или, цитируя Деро, "stop that noise", их самих хочется заткнуть?
Вывод: за ужасающее завершение альбома в частности - 7 из 10. Нет, товарищи, так нельзя, это же просто всё падает, что под конец встало, от их "Der Alptraum der Kindheit".
По-прежнему не пойму что это за хрень на обложке, но всегда ассоциировалось с внутриматочным плодом. Наверное, так и есть - не родившийся эмбрион. Хм, товарищи, но тогда странно, что на Раммштайн не подали в суд за обложку альбома "Mutter", вышедшем в 2001 также с эмбрионом, только мёртвым и заспиртованным.
Значит, чем, собственно, уникален этот альбом? В первую очередь тем, что он завершает агрессивно-металлическую эпоху группы. Но зато как достойно!
Альбом целиком пропитан агностическими мнениями и риторическими вопросами касательно религии. Песня "Willst du mein Leben etern?" ("Ты хочешь войти в мою жизнь?") вообще целиком состоит из одних вопросов. На 4-й по счёту песне Деро явно жарят на сковороде черти ("My Hell"), но он стойко называет его ласково *смотрите название* С такими эмоциями как-то с трудом верится, что "Ты никогда не узнаешь как мой ад ГОРИИИИИИИИИИТ!!!!!!!!!!!!!!" Не обошлось без новых признаний в сексуальной жизни Деро, где он признаётся, что можно неплохо развеяться, будучи распятым... Но вы не думайте, есть тут и что-то ещё, кроме религиозных тем. В "Bastard" отдалённо удаётся особенно понятливым и оригинально мыслящим в свалке глаголов найти смысл, что вегетарианство - это очень важно и нужно! Ведь мы всеядные, на фиг мясо, будьте людьми - не превращайтесь в животных! На вашей совести остаётся решение

Вывод: 10 из 10! Вы не представляете, как я желаю найти этот альбом...
Пока это единственный альбом, который у меня есть

Открывает альбом первый "попсовый хит группы", по словам всё того же Флюкса. А между тем я с удивлением везде читал отзывы об этой песни, что она бесподобна. Мой добровольный тестер альбома подтвердил моё мнение, что это унылое говно, да простят меня фаны группы и просто любители песни. За унылым говном идёт
Вывод: сравнительно спокойный без напрягов альбом заслуживает 8 баллов из 10. Я надеюсь, вы мой сарказм всерьёз не воспринимаете?

Помню, как я увидел первый раз эту обложку, прогуливая на 3-м курсе колледж, в "Медиа Маркс", и она меня напугала. Мда... весёлые были времена.
Новый альбом нового тысячелетия. Однако, не смотря на перерыв, хвосты "Пластика" за "Эго" ощутимо тянулись. Новый хит "Supernova" сопровождается замечательным клипом, где Деро лёгким движением руки превращается в мишень, а затем и подушкой для иголок (недавно по телеку увидел, помедитировал на это). Хотя перед этим нас встречают барабанной партией, которые при дальнейшем прослушивании перевоплощаются в песню - "Эго", где ни разу не произнесено это несчастное слово. Вообще явно у Деро тут проблемы, поэтому он и о спасении просит ("Rette mich"), и горько ему ("Bitter"), и в особенно трудные минуты электрический стул вспоминает ("My Darkest Cave"), поэтому удивляться в дальнейшем вопросу "кто ты?" ("Who You Are") смысла, думаю, нет. А какой коварный! Сначала спрашивает "Хочешь быть свободным?" ("Willst du frei sein?"), а потом невзначай признаётся в мании контролирования ("Kontrollverlust"). Теперь вы понимаете всю идею его эго?
Ужасающая чуткий мозг инструменталка "Serotonin" забывается при прослушивании куда более приятной "Dopamin", хоть и также вплотную набитой электроникой.
И по устоявшейся традиции (как же, аж с "Пластика"!) последний, в данном случае 16-й трек, представляет собой жалкое подобие ремикса с загадочным название "Traum weiter" ("Мечта продолжается"). А что ещё остаётся?
Вывод: 9 из 10. Вы удивлены? XDDD
C этого альбома, грубо говоря, начинается попсятина. Но мы-то с вами знаем, что это индастриал, выражаясь международным языком. И пусть редакция "Ровесника" коллективно покаится за свой "поп-индастриал"!)))
А я снова о байках альбома. Первоначально планировалось, что альбом будет называться "Tausend neue Lugen" ("Тысяча новых обманов"), причём решение было твёрдое и окончательное. Но в последний момент они посчитали его слишком длинным, поэтому назвали "Wahrheit oder Pflicht" ("Правда или обязанность"), собственно, фразой взятой из песни, открывающей альбом - "Augen auf!", и тут они, наконец, спустя грёбанные 13 лет жизни группы попали в точку, и что такое Умф! узнали даже рашн пипл. Умф!овцам остаётся искренне злорадствовать, что особенно преданные рамм-фанаты преданно метнулись в лагерь умф!-фанатов. Правда, Раммы как-то даже не заметили плеши в своей армии, так как новые пополнения себя ждать не заставили, но фиг с ним.
Вернёмся всё же к нашим баранам. Считалочка плотно засела в мозги народу, однако альбом состоит и из других стоящих и не очень вещей. "Tausend neue Lugen", которая пролетела с вниманием, на мой взгляд, не лучшая для демонстрации альбома песня. Монашеский хор в конце, конечно, рулит, но не настолько. Хотя общая идея песни мне нравится, ибо перебежников из одной религии в другую уважать невозможно. Да и не только это касается религии, ха-ха... Потом Деро вспомнил грешки молодости и написал ответку на песню "Sex" - "Sex hat keine Macht" ("Секс не имеет силы"), но мы-то с вами знаем, что это он так, молодёжи мозги вправить

Вывод: 9 из 10, ибо закончили за упокой.
Меня всегда улыбали вновь прибывшие или просто не особо хорошо знающие группу фанаты, которые упорно и старательно пишут название этого альбома разделяя на три логичных слова - "вера", "любовь", "смерть". Давайте же порассуждаем: если группа слепила из трёх слов одно, значит, это не спроста. Моё предложение: из одного вытекает другое, да и вообще эти слова тесно взаимосвязаны. Бурные аплодисменты, мои поклоны.
Собственно, об обложке. Как видите, тут всё очень оригинально до ужаса, минимализм всегда стильно. Но может, дело в другом?
Начинается альбом с зажигательной песни "Gott ist ein Popstar" ("Бог - поп-звезда"), как нетрудно понять, сама песня звучит в корне также, какова приставка у слова "звезда", зато мы слышим немецкую версию "Отче наш", чем не просвещение? Далее идёт второй хит подростков, погрязнувших в максимализме. Ситуация классическая: родители игнорируют и обижают ребёнка, а он им за это потом отомстил этак по-раммштайновски, в общем, название "Das letzte Streichhholz" ("Последняя спичка") говорит само за себя. Тут я замечу, что не случайно, говоря об альбоме "Wahrheit oder Pflicht" не упомянул о его обложке (гоу на предыдущий пункт, кто не помнит как она выглядит). Коварная девочка с ножом за спиной неплохо бы подошла и к этому альбому, разве что спичку вместо тесака вручить. Да хоть топор, смысл-то не в этом! А вы понимаете, как страшно в концертных записях слушать, как сотня-другая фанов её эмоциально поют?! "Traumst du" звучит ещё попсовее, чем "Gott ist ein Popstar", в принципе не зря именно с ней Деро выступал на немецком Евровиденье. "Die Schlinge" можно смело назвать родственницей "Das weisse Licht" c "Пластика", ну вы поняли что я имею в виду. Бессмысленно проколбасившись под "Du willst es doch auch" мы, наконец, натыкаемся на что-то интересное, а именно "Eine Frau spricht im Schlaf", где Деро доверительно и очень загадочно рассказывает нам что-то очень важное, а на заднем плане периодически воет видимо та самая барышня, что разговаривает во сне. Затем таинство разрывает песня Горлума - "Mein Schatz" ("Моё сокровище"), самая бешеная на альбоме, у меня постоянно молят пощады барабанные перепонки, когда я слушаю её в наушниках. Любовь - смерть - религия... Любовь - смерть - религия... Напоследок скажу пару слов ещё об одной песни, которая привлекла моё внимание - "Menschsein" ("Быть человеком"). Из её текста следует, что у Деро закончились важные вопросы на тему религии, а петь об этом свербит, и он начинает свои мысли всячески перефразировать, тогда как смысл особо не меняется. А потому за эту песню я шляпу уже не сниму, но соглашусь с текстом.
Вывод: всего две песни реально нравятся, остальные либо из области "быстро надоели", либо "ничем не выделяются". 3 из 10.
И снова начнём с байки об альбоме. Фантазия на обложки у группы иссякла ещё на предыдущем альбоме, поэтому в этот раз они решили быть креативными и устроили конкурс фанатам: предумать им обложку на новый альбом. "И чем быстрее предумаете, тем быстрее выпустим." Результат выбора Умф!овцев перед вами. Буду честен - я не знаю что хотели сказать сами создатели и группа этой работой, но выглядит по крайней мере не мерзко, и на том спасибо.
Среди экспертов ходит молва, что перво-наперво группа решила повторить успех 4-летней давности с "Augen auf!" и выпустить аж два хита ей под стать - "Beim ersten Mal tut's immer weh" ("В первый раз всегда больно") и "Labyrinth" ("Лабиринт"). Насчёт первой, когда я об этом узнал, это было для меня сюрпризом, а вот "Лабиринт" невооружённым глазом видно, что нацелен быть родственников "Augen auf!". И народ до сих пор хавает оба продукта, хотя с выхода второго прошло 2 года, а с первого вообще 6. В одну особую группу я хочу поместить сразу три песни: "Wer schon sein will muss leiden", "Lass mich raus" и "In deinen Huften". Именно они мне больше всего не нравятся. Первые две, впрочем, интересны текстами: новая версия сказки "Красная Шапочка", где внучка спрашивает провокационные вопросы, мол, почему, бабушка, у тебя такие упругие груди, да пухлые губы, а бабушка ей толкает жестокую правду жизни, что под нож в своё время легла и всё волнующее внучку обрела. Про противный голос "Красной Шапочки" я деликатно умолчу. Во второй песне детально передана тема родов, что вообще не для слабонервных. Третья привлекает урывчатой музыкой и в один момент партией гармошки в таком русском стиле. Всё это очень занимательно, но вот надоело почти сразу, увы. Потом мне совершенно не ясен этот ход конём, когда Деро сначала выдвигает "Revolution", в которой, если двумя словами, сказано: "Оставайся собой, добивайся всего, не обращай ни на кого внимания" (ну типа "Не родись красивой" Савичевой), а потом под конец альбома оптимистично заявляет, что мы "Geborn zu sterben" ("Рождены умереть"). Двумя годами позже Unheilig, конечно, подсуетится выпустить альтернативный вариант теории зачем мы рождены (а именно "Geboren um zu leben" - "Рождены, чтобы жить"), но это аж два года! Плюс Unheilig тут вообще не в кассу. Но такие призывы, как "Wach auf!" ("Подъём!") и "Brich aus" ("Сбеги"), возможно, отвлечёт людей как текстами, так и музыкой от мрачной правды жизни зачем мы всё-таки рождены.
Вывод: 8 из 10, вещь действительно стоящая, хоть и попсовая.
Хм, кажется, это название уже где-то использовалось...
Последний на сегодняшний день релиз группы. Они сами же сказали, что это не альбом, а всего лишь сборник английских перепевок. Однако в ожидании нового альбома, который был обещан выйти примерно осенью этого года, пообмываем косточки вот этому вот.
Вы, наверное, сейчас удивитесь, но я не буду поливать его грязью, ибо это затянется на добрый десяток мегабайтов. Хотя дело не только в этом.
Обложка в очередной раз подтверждает мою теорию касательно предыдущих двух альбомов. Тупо взяли фото с фотосессии, налепили фотошопом группу с названием - вот и все премудрости, каждый второй сам себе такой альбом спаяет.
Материал.... очень своеобразный. Во-первых, мы встречаем две песни с ранее вышедших синглов, а именно "The Power of Love" (очередной кавер) "God is a Popstar" (англ. перепевка "Gott ist ein Popstar"). Мне очень долгое время не нравился этот самый их кавер, но однажды я послушал оригинальную версию, мне стало плохо, и я молча изменил своё мнение. Об остальном материале в целом я распинаться долго не буду, скажу только что невозможно слушать "Dream Here (With Me)" (в прошлом "Traumst du"). Как я уже говорил, меня и так эта песня раздражает, так в англ. вариант ещё и бабу в дуэт взяли. Голос-то у неё есть, но это не значит, что уши не могут заворачивать в трубочку. На втором месте в списке слива "Land Ahead" (в прошлом "Land in Sicht"), в которой опять-таки присутствует нововведение в лице женской партии. Но на этот раз не в этом проблема. Катастрофически улыбают рвотные позывы герра Гои перед каждой строчкой припева. Это смешно, но никак не красиво. Остальное в принципе можно пережить в англ. обработке... Хотя стоп! Я забыл самое главное - "Ready or not (I'm coming!)" (в прошлом всеми обожаемая "Augen auf!"). Бедный Деро еле успевает вместить в припев эту длинную фразу, а многострадальное слово "Eckstein" так и не удалось перевести с немецкого. В общем, это капитальный капец, товарищи. Всё так плохо, что многие просто перестали ждать от группы что-то стоящее, тем более прогнозы нового альбома, передаваемые самой группой, пугают даже меня. Но не забывайте: настоящий фанат Умф! должен сказать, что этот альбом также имеет право жить и даже регулярно прослушиваться, иначе это псевдо-фан и позер.
Вывод: я не умф!-фан 2 из 10. По сути ничего нового, а кое-где ещё и бессовестно надругались.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Kris Schröder